ЛИТЬЕ КОЛОКОЛОВ
Москва: (495) 997-23-88
Санкт-Петербург: +7 (981) 731-80-88
Телефон горячей линии: +7 800 333-17-33
e-mail:kolokola@kolokola.ru
Москва: (495) 997-23-88
Санкт-Петербург: +7 (981) 731-80-88
Телефон горячей линии: +7 800 333-17-33
e-mail:kolokola@kolokola.ru
Основы православного звона
Колокола являются одной из необходимых принадлежностей православного храма. Церковный звон употребляется для того, чтобы:
· созывать верующих к богослужению;
· выражать торжество Церкви и ее Богослужений;
· возвещать не присутствующим в храме о времени совершения особо важных частей Богослужений.
Православный звон служит не только для целей Богослужения, но и является выражением радости, грусти и торжества народа. Отсюда и появились различные виды колокольного звона. В церкви различают 4 канонических звона: благовест, перебор, перезвон и трезвон.
Благовест - один из наиболее древних звонов Православной Церкви и называется так потому, что несет Благую, радостную весть о начале Богослужения. Этот звон также оповещает о совершении таинства евхаристии на Литургии и о чтении Евангелия в других службах. Благовест может звучать как самостоятельно, так и в составе других звонов.
Перебор - или погребальный (похоронный, проводной) звон выражает грусть и скорбь об усопшем и состоит из двух частей: непосредственно канонической (как такового перебора) и свободной (трезвона).
Перезвон - более сложный по сравнению с благовестом и перебором. Он состоит также из двух частей: канонической (т.е. самого перезвона) и свободной (трезвона). Классически перезвон представляет собой звон поочередно в каждый колокол (по одному или несколько раз в каждый), начиная с большего и до самого малого (иногда с ударом "во вся"), и так повторяют много раз.
Трезвон - наиболее сложный по сравнению с другими каноническими звонами, но и является наиболее ярким в музыкальном отношении выражением колокольного звона, так как трезвон по своей форме не ограничен церковными уставами и поэтому различен как по составу используемых колоколов, так и имеет разнообразную форму исполнения, ритм, фактуру и инструментовку.